Ты уж свекла помолчи из капусты варят. Сценарий урока на тему «Спор овощей. Танец «буги-вуги» — танцуют вместе с родителями

0
502

Сценарий урока на тему «Спор овощей»

Участвуют дети

:
Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и у него такая проблема – он незнает, какой овощ самый полезный? Поможем ему разобраться!
Дети:
Да!

Дети выбегают подскоками под песню «Витаминки» музыка О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И выстраиваются в три ряда, поют песню с движениями соответствующими словам песни.


1-й ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:

Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?

2-й ведущий:

Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек
(весело):
Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла
(важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста
(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные,
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки —
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток —
Кочерыжкой сладкой.

Дети играют в игру «Капустка». Выходит мальчик «Пугало». А дети поют песню:

Я на палочке стою,

Огород свой сторожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали:

Волк, лиса, бобер, куница

И ушастый заинька.

Дети выбегают, крадут у пугало капусту, а Пугало их ловит.


Огурец
(задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик —
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска:
(скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь
(кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
Сильным, ловким!

2-й ведущий:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный —
Уж, конечно, сок томатный!

Дети:

Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети:

Лук.

Лук:

Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук:

Кто-то, кажется, стучится.

(Входит
Айболит
под музыку «Марш» С.Прокофьева)

Картошка:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить —
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Воспитатель
:
Ребята, скажите Незнайке, все — таки, какой овощ самый полезный?
Дети
:
Все.
Воспитатель
:
Вот теперь Незнайка, ты знаешь, какой овощ полезней? Дети, Незнайка мне сказал, что теперь он знает – все овощи полезны.

Дети уходят подскоками друг за другом по кругу. Затем выбегают, также встают и поют песню «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших.

Затем воспитатель представляет каждого ребенка и его роль.

Аплодисменты зрителей.

Список использованной литературы

    Гоголева М.Ю. «Игры и развлечения»;
    Барылкина Л. П., Фалькович Т. А. «Развитие речи, подготовка к освоению письма»;
    Доронова Т. Н. Программа «Радуга»;
    Зарецкая Н. В. «Праздники и развлечения в ДОУ»;
    Личный опыт.

Список нотного и аудиоматериала:

    Песня «Витаминки»
    «Витаминки» муз. О. Каленской, слова О. Уткиной, С. Пеньковой. И
    . («Песни для детей». «Стали мы большие» Сборник Кемерово 2007)
    Игра «Капустка» музыка Русская народная в обработке Т. Ломовой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день» И. Каплунова)
    Музыка Е. Теличевой (Программа «Ладушки» «Праздник каждый день»)
    Песня «Дождик – огородник» музыка и слова И. Меньших
    (Журнал «Музыкальный руководитель №4/02005)

Сценарий прислала:
Босенко З.М., учитель начальных классов.

ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

ПЕСНЯ: «О крае».

1.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. 2.
Пустее воздух, птиц не слышно боле. Но далеко ещё до первых зимних бурь. И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле. 3.
Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград — Всё поспело для ребят. 4.
И арбуз увидев важный, Оживится детвора. И радушно скажет каждый: Все: Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 5.
Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! (Звучит музыка, выходит Осень)

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!

ПЕСНЯ: «Солнышко»

Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки.

Дети:

Значит, будут пироги!

Осень:

А уж яблоки, как мёд!

Дети:

На варенье, на компот!

Осень:

Принесла я мёду полную колоду!

Дети:

Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо.

Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем.

Осень:

Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор.

СЦЕНКА: «Спор овощей»

Морковь:

Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска:

Я — румяная редиска Поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор И промолвил строго.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём.

Осень:

У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придёт зелёный …

Дети:

Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? — Я вам друг, Я — простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра Так вкусна, полезна …

Осень:

Спор давно кончать пора.

Овощи:

Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан:
Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи:
Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Кто из нас — из овощей, Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

Кто при всех болезнях Будет вам полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее?

ИГРА: «Угадай овощи».

ВЕД:
Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл?

Дети:
Сентябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился?

Дети:
Октябрь.

Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?

Дети:
Ноябрь.

ВЕД:
Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.

ИГРА: «Подбери картофель».

ИГРА: «Шифровальщики».

Упражнение для глаза! Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь в азбуке моей. И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь, Что везёт на тачке ёжик? Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

ВЕД:
Молодцы, ребята!

6.
Бродит в роще листопад По кустам, по клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 7.
Соберём из листьев веер Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Лёгкий и игривый.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.

ВЕД:
Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).

ВЕД:
Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.

1.
Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых — Витаминных, овощных. 2.
Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. 3.
Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно!

Лук зелёный — объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть — Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Ощищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я — толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту — Возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, Но август — месяц наступил — Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. 4.
Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ:

Посадили мы картошку Ещё в мае-месяце. Выросла она на диво — И крупна, и так красива! А картошка — хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела! 5.
Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше …

ДЕТИ:
О — во- щей!

Осень:
А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?

  • — Кто собирает яблоки спиной?
  • — Кто сушит грибы на дереве?
  • — Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)

Гнёзда чёрные пусты. Меньше сделались кусты. Ветер листья носит: Осень, осень, осень!

Всё случилось в огороде,
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.

Расскажу вам по порядку:
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят Овощи с утра.

Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный –
Предложил всем разговор:

— О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет –
Наступила тишина.

— Я прошу у вас вниманье,
Раскраснелся Помидор,
Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!

Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.

Говорит друзьям Капуста:
— А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.

Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
— Без меня и борщ не вкусный —
Здесь главнее моя роль!

Слово тут взяла Картошка:
— На второе я в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир, я для котлет.

— Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
— Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!

— А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!

Овощам Морковь сказала:
— Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.

Но свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все.
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.

Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы поймите, я звезда!

— Тише овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром,
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!

Не успели разбежаться,
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!

А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!

Спор овощей

Сценка на осеннем празднике

Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Праздничное мероприятие Осень — праздник урожая_16498

Праздничное мероприятие
«
Осень – праздник урожая!
«

Цель: обобщение знаний детей об осени, сплочение коллектива, развитие внимания, познавательной активности учащихся, памяти, наблюдательности; воспитание отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование: магнитофон, пьеса П.Чайковского « Осенняя песня, песня «Осень», музыка П. Чайковского «Времена года», Хоровод «Урожайный», музыка для танца осенних листочков; листочки из цветной бумаги, рисунки детей об осени; 2 листа бумаги, маркеры (для конкурса); конфеты.

Зал украшается осенними листьями, плакатами.

Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.

Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.

Делается костюм Осени.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку (пьеса
П.Чайковского
« Осенняя песня»). Выходит ученик, читает стихотворение
Ф.Тютчева
«Есть в осени первоначальной
»
.

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора-Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…

Выходят дети и читают стихотворение А.Плещеева

Бродит в роще листопадПо кустам и кленам,Скоро он заглянет в садЗолотистым звоном.

Соберем из листьев веер,Яркий и красивый.Пробежит по листьям ветер,Легкий и игривый.

И послушно ветру вследЛистья улетают.Значит лета больше нет,Осень наступает.

Учащиеся читают стихотворения А.Плещеева
.

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

Листья клена пестрой стайкойТихо – тихо падаютОт реки притихшей веетЛегкою прохладою.

Молчаливые тропинкиВ даль уходят синюю,Над лесами пролетаютСтаи журавлиные

Учащиеся читают стихотворение.

Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград –Все поспело для ребят.Все хором: праздник урожая –Весело встречаем,Приходи, мы ждем тебя,Осень золотая!

Под музыку П. Чайковского «Времена года» входит осень.

— Вы обо мне? А вот и я!Привет веселый вам, друзья!Вы рады встретиться со мной!Вам нравиться наряд осенний мой.Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Исполняется танец осенних листочков.

Осень:
Собирают осенью урожай плодов (выходят дети, изображающие овощи: баклажан, горох, морковь, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)

Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семенова

Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней? Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень: Тут надулся помидор, и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук! Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук! Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто-то кажется стучит… (входит ученик в костюме Айболита) Овощи (хором): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней? Айболит (расхаживая) : Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ребята исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем!»
Сло
ва:
Т.Прописновой, Музыка:
И.Смирновой



Осень:
Ребята, а теперь отгадайте загадки об овощах и фруктах.

(подготовить загадки об овощах и фруктах)

Осень:
Сейчас мы будем варить борщ и компот.

— Ребята, для борща нужны…

Осень
: А для компота?…

Игра «Варим борщ и компот»

Осень:
Дорогие ребята, спасибо вам за праздник. Надеюсь в следующем году мы встретимся опять. А сейчас вам мои гостинцы.

Инсценировка «Спор овощей»

Эльвира Мальцева

Инсценировка «Спор овощей»

«СПОР ОВОЩЕЙ
»

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи
скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор
.

ОВОЩИ
: Кто из нас из овощей
,

И вкуснее и нужней?

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ
: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК
: Я такой хорошенький

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ
: От обиды покраснев,

СВЁКЛА
: Дай сказать хоть слово мне,

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА
: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ
: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА
: Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ
: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ
: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ
: Не болтай, морковка, вздор

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ
: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ
: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ
: Лук.

ЛУК
: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА
: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

БАКЛАЖАН
: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

ВЕДУЩИЙ
: Спор давно кончать пора
.

(Слышен стук в дверь. Овощи
в испуге приседают на пол.)

ЛУК
: Кто-то кажется, стучится.

АЙБОЛИТ
: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите
, друзья?

БАКЛАЖАН
: Кто из нас, из овощей
,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ
: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

то из вас нужнее.




Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря

Спор овощей

Сценарии детского праздника

Участвуют дети
:

Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи
: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала
:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска
: (скромно):

Румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор
: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети
: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети
: Лук.

Лук
: Я

Приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Простой зеленый лук.

Картошка
: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна
:

И большим, и малым.

Баклажан
: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук
: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка
: Это доктор Айболит!

Айболит
: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан
: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит
: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее. ………….

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал — весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь — отомщу!»

«Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать — правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь — отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал — та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе».

«Ленивый огурцовый куст» — сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью — одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один — Ленивый Огурец — продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды — красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: «Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!»


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то