Ты уж свекла помолчи из капусты варят. Сценка «спор овощей. Сценка: «спор овощей»

0
74

Сценка
«СПОР ОВОЩЕЙ»

Участвуют дети:

Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий:
Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий:
Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек
(весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла
(важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста
(перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец
(задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска:
(скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь
(кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети:
Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий:
У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети
: Лук.

Лук:
Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

Лук:
Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит
.)

Картошка:
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:
Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит

:
Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий:
А ещё ребята приготовили танец

Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька).

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые полезны для здоровья:

Кефир, подсолнечное масло, морковь, чипсы, лук, сухарики, «Сникерсы»,яблоки, груши, пепси, чупа-чупсы

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

(Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.)

ТАНЕЦ «Буги-Вуги» — танцуют вместе с родителями

Марина Казначевская

Сценка «Овощи» (старшая группа)

Сценка
«Огород»
(старшая группа
)

(Входит Хозяйка, Овощи
становятся в шахматном порядке

отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи
.

Овощи вырастают
(дети поворачиваются лицом)

Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.

Солнышко на грядках, дождик поливает!

Овощи
на грядках быстро поспевают.

(Овощи
становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

Хозяйка. Интересней, кто ж из вас

И вкуснее и нужней.

Кто при всех болезней

Будет всех полезней.

Морковь. Я — Морковка всем на диво!

И румяна и красива

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости.

Капуста. Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелках пусто

Всех важнее, я – Капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

Горох. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка,

Я — весёлый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Помидор. Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

Огурец. Свеженький я и хрустящий,

Я — Огурчик настоящий!

Был на грядке я зелёным,

Стану в банке я солёным.

Картошка. Я – Картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Свёкла. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.

Лук. А, я — Лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И не надо слёз бояться.

Завтра будете смеяться!

Овощи
(вместе)
. Все мы с огородной грядки.

Нас запомните, друзья!

Витаминами богаты!

И нужны мы вам всегда!

Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом без сомненья –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Хозяйка приглашает овощи в хоровод
.

Приглашаю в хоровод,

Мой веселый огород! (уходят)

Публикации по теме:

«День здоровья» (старшая группа)

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз — присядка, Два — прыжок. Это.

Сценка-переделка «Проводы в школу» 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа

Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Сценарий классного часа для 2 класса на тему: «Здравствуй, Осень!»

Цели:
обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: круг с буквами слова «осадок», корзиночка с карточками для конкурса «Грибной кузовок», рисунки детей на осеннюю тему, осенние иллюстрации картин разных художников; подготовить с детьми сценку «Спор овощей»; 2 корзины с муляжами фруктов и овощей.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

А речь сегодня пойдет об…

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Это осень.)

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора —

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?

(Выставка рисунков детей на осеннюю тему и иллюстрации картин художников.)

А недавно мы слышали спор овощей.

Сценка «Спор овощей»

1-й ведущий.

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

2-й ведущий.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

1-й ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла (важно).

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

3-й ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, огурчик, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

2-й ведущий.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Беседа об овощах

Как разрешился спор овощей? (Ответы детей.)

А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи — копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щечкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит десны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.

Угадай

1. Какие овощи еще называют «синенькими»? (Баклажаны.)

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко».)

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

В середине — сладко. (Слива.)

Над землей трава,

Под землей — алая голова. (Свекла).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост — снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос. (Морковь.)

Игра «Подскажи словечко»

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке —

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох).

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый… (кабачок).

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая… (морковка).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

От частой поливки

Едва не промокла

Мохнатая, темно-лиловая… (свекла).

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют двое или трое ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей. — А теперь отвечайте хором.

Осень

Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила… (осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила… (осень).

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь,

Очищайте зубы.

А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август-месяц наступил:

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко,

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла у нас на диво —

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше…

Осень славится не только овощами, но и грибами. Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы? (Повторить правила сбора грибов.)

Конкурс «Грибной кузовок»

Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой находится 1 карточка со слогами: «Ка-ро-мас-ле…» (см. в конце стихотворения) и 8 чистых листочков.

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой.

Из-под елки фыркнул еж:

Все грибы ты растрясешь!

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха:

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами?

(«Грибы»-карточки со словами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

Грибная викторина

1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)

2. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговый гриб, разрушая древесину.)

3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)

5. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)

6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)

7. Какой гриб лечит болезни? (Чага-древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)

8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)

9. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)

10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый.)

11. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Масленок.)

12. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик — красноголовик.)

Конкурс «Сколько слов?»

На доске чертится круг с шестью буквами. Сколько различных слов — имен существительных — вы здесь прочтете? Можно читать по ходу

часовой стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого количества букв, только читайте их обязательно подряд. Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код — 11 слов.

Когда время истечет (1 мин), та команда, у которой получилось больше слов, читает их.

Ягоды

Скажите, какие вы знаете ягоды, названия которых начинаются с этих букв. (Земляника, брусника, голубика, облепиха, рябина, малина, черника, смородина.)

Физкультминутка

(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами).

Сворачиваем на проселочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).

Впереди река, идем по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонью о ладонь).

А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленям).

Речку перешли и снова идем по песочку.

А теперь по листьям.

Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).

А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).

А теперь кустик, прыгаем.

Учитель. А вот вам несколько полезных советов.

Если вас тревожит бледность —

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр —

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свекла, печень

От болезней вас всех излечат.

Салат, шпинат и авокадо —

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р (пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

А теперь, ребятки,

Отгадываем загадки!

Загадки

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березы.)

В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня,

Богач не велик,

А орешками наделит. (Орешник.)

Средь темна леса

Красная девица стоит. (Рябина.)

Чудное дерево!

И зиму, и лето зелено,

Высоко торчит,

Далеко глядит. (Ель, сосна.)

В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягодка? (Рябина.)

Под землей птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель.)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет.

Лежит — чернеет. (Лист.)

И на горке, и под горкой.

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Осенняя викторина

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)

7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

Анаграммы

1. ЛТАИПДСО (листопад).

2. ДЖЬОД (дождь).

3. НЕСГ (снег).

4. ОЖУЙРА (урожай).

5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).

6. АРМТ (март).

7. БКРОЯТЬ (октябрь).

8. НЯЬОБР (ноябрь).

Какое слово лишнее?

Подведение итогов

Что нового для себя вы сегодня узнали об осени?

Дополнительный материал для учителя

Костюмированное представление

Мы вишенки-сестренки,

Веселые девчонки.

На дереве росли мы,

Но стало скучно нам.

Решили мы все вместе

Прийти на праздник к вам.

Слива я лиловая,

Спелая, садовая.

Для себя в своем саду

Дело я всегда найду.

Никогда я не тужу,

И со всеми я дружу.

Яблочко я наливное,

Симпатичное такое.

Не сидится мне на месте,

И сегодня мы все вместе

Собрались на праздник к вам,

Где не будет скучно нам.

Я спелая грушка,

Яблоку подружка.

Мы в одном саду росли,

Вместе в гости к вам пришли.

Дети очень любят нас,

Ведь мы фрукты — высший класс!

Спелый, сочный я томат,

Видеть всех я очень рад.

Никогда не унываю,

Песни с вами напеваю.

Не сижу на месте я,

Фрукты все — мои друзья.

Виноград

Спелый, сочный виноград

Тоже очень солнцу рад.

В каждой ягодке таится

Много южного тепла,

И на праздник к вам осенний

Винограда гроздь пришла.

Апельсин

А я спелый апельсин,

Солнышка веселый сын.

Я красивый, озорной.

Будет весело со мной

Прыгать, веселиться.

Петь, играть, резвиться.

Я душистый абрикос.

Я на юге теплом рос,

Но на север захотел,

В самолете прилетел.

С вами буду, малыши,

Веселиться от души.

Клубничка

Я садовая клубничка,

Ягодка я невеличка.

Хоть расту я на земле,

Но совсем не скучно мне.

Я необычный ананас,

И очень рад я видеть вас.

Я к вам из Африки пришел

И много здесь друзей нашел.

Я банан тропический,

Фрукт я экзотический.

Посмотри на мой наряд-

Мне любой ребенок рад!

Стихи об осени

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист.

Осенник желтый бьет тревогу.

Осыпался с березы лист,

И, как ковер, устлал дорогу.

Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Осень — славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый…

«Здравствуй, осени пора!»

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело.

Дохнул сентябрь!

Октябрь уж наступил —

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад —

Дорога промерзает.

Журча еще бежит

За мельницу ручей…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вдруг стало все вокруг темно,

За тучи солнышко ушло,

Осенний дождик всюду льет,

Свою он песенку поет.

Дождик, дождик, ты длиннющий,

Ты от неба до земли.

Дождик, дождик, пуще, пуще,

Чтобы мы скорей росли!

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем,

Если дождик сильный,

Зонтики возьмем.

В палитре у осени разные краски,

И даже зверюшки меняют окраску.

Цвет рыжий на серый лисице менять,

И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет ярко-желтый, есть светло-зеленый.

Нам с теплого лета знакомый, знакомый…

А есть голубой, ну как будто дождинки….

А я знаю красный, цвет ягод калинки!

Как много красок осень принесла,

Природу как на карнавал одела,

И мы, окончив разные дела,

Возьмемся за другое дружно дело.

Мы в осени, как в сказке, будем жить,

Тужить не будем о прошедшем лете,

Порою этой будем дорожить,

Как каждою на этом белом свете.

Лето уходит от нас, как всегда,

Конца нет осенним дождям.

Снова дней теплых придет череда,

И снова нам птицы споют.

Поэтому не будем жалеть мы о нем,

Вернется оно снова к нам.

Также мы будем встречать холода

И белых снежинок салют.

Пускай летят, пускай летят листочки,

Как птицы на юг, на юг.

Снова к нам придет весна,

Когда время сделает круг.

Песня-игра «Закличка дождя»

(Ведущий говорит слова, а дети за ним повторяют. Использовать как физкультминутку.)

Дождик, лей,

Дождик, лей.

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только больше вырастем.

Грязь смывай всю поскорей,

Пусть станет чище и светлей!

А теперь похлопайте,

А теперь пошлепайте,

Ножками потопайте

И опять похлопайте!

Сценка из жизни животных

Медведь.
Осенью у нас, медведей, забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время для нас, медведей, много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, с большим удовольствием мы лакомимся медком диких пчел и ос. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. Живем мы, медведи, лет до пятидесяти.

Лиса
. А мы, лисы, к зиме тоже меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. Если бы не мои зоркие глаза, острый слух, а главное — удивительное чутье, то никакая хитрость не спасла бы меня от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, мне особой хитрости не требуется. И свою главную добычу — мышей-полевок — я без всяких уловок нахожу. Мне нос и уши помогают. Догнать зайца нам трудно, поэтому разговоры, что лисицы уничтожают много зайцев, неверны. Разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайчонка.

Игра «Овощи-фрукты»

Все сидят в кругу, ведущий дает каждому играющему название овоща или фрукта. Ведущий называет какой-нибудь овощ. Названный овощ выбегает, а сидящий справа быстро хлопает по свободному стулу и называет другой овощ или фрукт, следующий делает то же самое. Задача — успеть занять свободный стул, пока по нему не хлопнули.

Игра «Фруктовый салат»

Ведущий «раздает» (называет) каждому сидящему в круге какой- либо фрукт. По сигналу ведущего, например: «яблоки», «яблоки» меняются местами, задача ведущего — занять место одного из играющих. Сигнал может быть, например: «яблоки, груши», «фруктовый салат», в этом случае меняются все.

Праздничный досуг для средних групп

Окружающий мир. НОД «Вот такие овощи»

Виды детской деятельности:
музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, художественно – театральная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей
: познание, чтение художественной литературы, музыка, труд, здоровье.
Цели деятельности педагога:
закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: шапочки с изображением овощей; музыкальное произведения: А. Александрова «Осень», А. Филиппенко «Урожайная»; П. Чайковский «Вальс цветов»; В. Витлина «Здравствуй, осень!»; композиции из овощей; иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировки урожая на заводы для переработки; консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
1.Водная беседа.
Воспитатель
Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, — осень наступает…
(А. Плещеев.)
Звучит мелодия. А Филиппенко «Урожайная».
На выставке расположены композиции из овощей, иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировка урожая на заводы для переработки; здесь же консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
Ребенок
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осень нам пора!
Ребенок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый в костюме)
Осень
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки
Украшены узором ярким!
Все
Рады мы тебе, урожаю, красоте!
Ведущая
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Исполняется хороводная В. Витлиной «Здравствуй, осень».
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).
Овощи
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!…
Горошек
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень
Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Помидор
А теперь друзья овощи делаем зарядку:
Помидор на грядке
Делает зарядку:
Как здоровье помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал.
От зарядке красным стал!
Дети
Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем!
Осень
У окно поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан
Баклажанная икра так нужна, полезна…
Осень
Спор давно кончать пора!
Овощи
Спорить бесполезно!
Кто – то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень
Ну, спасибо вам друзья,
Очень довольна, осталась я!
Угощу вас всех сейчас вкусною солянкой,
Все вставайте и пойдем в пляс на лесной полянке.
Все водят хоровод, Осень угощает солянкой.
Итог занятия.
Дети делают выводы о том, что:
— Овощи полезны для здоровья.
— Чтобы вырастить урожай, надо много трудиться.

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал — весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь — отомщу!»

«Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать — правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь — отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал — та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе».

«Ленивый огурцовый куст» — сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью — одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один — Ленивый Огурец — продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды — красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: «Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!»


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то